Основные методы обучения чтению

Наша современность такова, что быть успешным сейчас учат с детства. Раньше в начальной школе советским ребятишкам ставили звездочки и флажки за работу в тетрадках. В российских современных школах начинают ставить оценки чуть ли не с первого дня, приучая детей к оценочному восприятию себя и окружающих и к системе наказаний. В некоторых школах настоятельно рекомендуют собирать портфолио успешности ребёнка: награды, грамоты, собственные работы, результаты участия в различных соревнованиях. Молодые родители, видя подобную основу преподавания знаний в школе, начинают интенсивное обучение своих детей с пелёнок, забывая, что детство, в первую очередь, это волшебный мир игр и познавания окружающего мира.

Сегодня предлагаю Вашему вниманию простые и лёгкие методы обучения ребёнка чтению. На вопрос «с какого возраста начать учить своего ребёнка чтению?» нет однозначного ответа, тут начало обучения зависит от желания самого человека. Есть детки, которые с удовольствием начинают изучать буквы в два года, кто-то и в пять лет особого азарта к тетрадкам, карандашам и книжкам не испытывает. Во всех случаях родитель должен внимательно отнестись к тому, что ребёнку интересно, и в игровой форме знакомить его с окружающим миром. Помните, что ребёнок быстро устаёт и часто отвлекается на что-то другое. Если ребёнок устал или захотел подвигаться, ни в коем случае не ругайте, не заставляйте проявлять усидчивость, отложите процесс на другой подходящий момент. Заставляя и ругая за ошибки, родитель может в следующий раз услышать отказ, и вернуть его заинтересованность к игре-обучению можно будет только через несколько месяцев.

Методика обучения чтению подбирается индивидуально, опытным путём, для кого-то будут интересны аудио занятия, зачастую, для детей пяти-семи лет. Для младшего возраста подойдут игрушки (кубики с буквами, из которых весело собирать слова), рисования на листочках или доске, совместном чтении развивающих книг. Продолжительность обучающей игры с ребёнком не должна превышать 15-25 минут. Фонетический метод предполагает систему, в которой сочетается обучение произношению букв и звуков с последующей тренировкой их соединения в слоги и слова. Есть вариант этого же подхода, но на основе изучения смысла слов с последующим их произношением по буквам. На основе этого принципа разработаны системы обучения чтению: метод Зайцева и метод Мура. Различаются они в способе обучения, расширенные несколькими интересными приёмами.

Помните, что есть великое множество разнообразных форм увлечь детей и развить их интерес к обучению различным занятиям (от чтения до приготовления обеда). Проявляйте фантазию!

Запись опубликована в рубрике Полезное с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.