Мэтт Беллами — гитарист десятилетия.

10 причин, по которым именно фронтмен Muse олицетворяет это десятилетие гитарной музыки, от его яростных соло и тяжелых рифов и до его волнующих выступлений на сцене и супергитар.

10. Благодаря ему классика снова стала крутой.

Сведите Зака Вайльда с камерным оркестром, и он вероятнее всего съест дирижера на завтрак и поковыряется в зубах его палочкой. Другое дело Мэтт Беллами: он вдохновляется этим затхлым миром крахмальных париков и клавесинов и интегрирует его самые крутые идеи в свои разрушающие шаблоны гитарные соло и рифы. Пока вы рубитесь под дикое вступление к Plug in Baby, фактически, вы слушаете модифицированного Баха: Токката и Фуга в Ре-минор. Бах’н‘ролл, бейби…

9. Его выступления на сцене – совершенное безумство.

Конечно, следует отдать должное всем художникам-декораторам Muse, но даже все спутниковые антенны и акробаты в мире, не смогут сравниться с тем, как один маленький парень из Девона теряет себя в музыке. От Беллами вы не услышите выкриков и дружеских шуток; вместо этого он манипулирует сумасбродной виртуозностью, всячески насилует свой Manson, извивается как электрический угорь, используя всю свою неврастеническую энергию для создания величайшего шоу на Земле (или любой другой планете).

8. Он спас нас от нью-металла.

Тупоголовый реп под отстойно звучащее пыхтение – таково было звучание нового миллениума пока не появился Мэтт Беллами с Showbiz, осветившим необразованную рок-сцену пламенем жгучих реактивных соло и напомнившим поколению, что жизнь не должна заканчиваться септаккордом. Если бы не потрясающие своей убойной силой гитарные партии в ранних песнях, таких как Sunburn и Muscle Museum, этому журналу пришлось бы писать о безмозглых остолопах, бормочущих что-то там о том, как « играть для песни». Это никому не нужно.

7. У него есть «супергитара».

На самом деле у Мэтта есть несколько супергитар, все они сделаны британским мастером Хьюго Мэнсоном и все особенны тем, что содержат в себе намного больше встроенного оборудования, чем технологии, которые понадобилось, чтобы отправить первого человека на Луну. Гитары Мэтта, включая его знаменитый «отставной» Delorean или Silver Manson, напичканы различными звукоснимателями, звукоусилителями и X-Y контролируемыми KAOSS планшетами. Благодаря этому он может управлять всеми эффектами кончиками пальцев. Это гениально.

6. Он создал самый эксцентричный дебютный альбом в истории.

Muse выпустили свой первый альбом в 1999, в один год с дебютным синглом Бритни Спирс Baby One More Time и массой других вещей. Гитарная музыка была пресной, так что звучание неистово рвущего гитарные струны Беллами стало подобно глотку свежего воздуха. Не обращая внимание на заявления о том, что Muse – всего лишь Radiohead-плагиатчики, Мэтт героически выступал с песнями вроде Muscle Museum, и в конце концов, доказал что в мире музыки появилось что-то особенное.

5. Он разрушает стереотипы.

По крайней мере, на бумаге, комбинация из прогрессивного рока, классики, электроники и поп-музыки не должна работать… должно было получиться что-то вроде Генезиса сыгранного в ужасном стиле помешанных на классике альбомов 80-х. Мэтт заставил это работать должным образом. Не многие музыканты могут так легко переключаться с прекрасного проигрыша на фортепиано в стиле Денни Эльфмана на просто дьявольски тяжелые гитарные рифы, как это делает Беллами. Послушайте New Born, чтобы убедиться в существовании человеческого гения.

4. Его соло – произведения искусства.

Соло Мэтта построены так же прекрасно, как и его гитары. Его напряженно-дрожащие пассажи, рваные звуки струн и всегда изобретательное наложение эффектов – все это мастеркласс экспрессивной гитарной техники. У него потрясающий вибрато, делающий все его соло невероятно спонтанными, даже если они тщательно продуманы. Посмотрите Knights of Cydonia: Live at Wembley Stadium 2007, чтобы увидеть это своими глазами.

3. Он обладает непревзойденной креативностью.

У Мэтта Беллами есть целый ряд серьезных способностей. Помимо уникального стиля игры на гитаре, парнишка рубится на пианино и владеет вокальным диапазоном в три октавы (о чем красноречиво свидетельствует потрясающее исполнение Plug in Baby и других колоссальных песен Muse). Если вам и этого окажется мало, то наверное вам будет интересно узнать, что Мэтт является автором лирики и композитором всех песен Muse, включая такую классику, как Supermassive Black Hole, Stockholm Syndrome и Knights of Cydonia. Да, мы тоже завидуем.

2. Он написал лучший риф десятилетия.

Если рассматривать голые цифры, предлагаемые музыкальными шоу и магазинами, то риф из Plug in Baby — это Sweet Child O’Mine или Stairway to Heaven нашего поколения. Как и ее знаменитые предшественники Plug in Baby приводит гитаристов в недоумение и делает их бессильными перед своим исключительным мастерством. Это один из тех немногих рифов, которые всегда звучат ново и уникально, и абсолютно у всех вызывают желание научиться играть на гитаре.

1. Он –Хендрикс нашего поколения.

Вы всегда рискуете попасть впросак, когда сравниваете кого-то с Джимми Хендриксом, но, уверяем вас, вы можете быть совершенно спокойны, если речь идет о Мэтте Беллами.
Мэтт использует эффекты и фидбек как музыкальные инструменты, перемежая соло с диковинным поп-саундом и резким визгом. Совсем как Джимми.
В руках Мэтта гитара – это нечто большее, чем просто инструмент, она становиться продолжением его тела и его голоса. Совсем как у Джимми.
А еще он – редкое сочетание гитарного виртуоза и талантливого композитора, способного написать великие песни, которые выдержат проверку временем.
Опять же, совсем как Джимми.

Запись опубликована в рубрике Music, Интересное в мире с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.