Лучшие рок-фильмы!

1. «Сид и Ненси» (1986), реж. Алекс Кокс

«И никогда не доживем до пенсий, как Сид и Ненси…» Каждый уважающий себя панк (да и не только панк) должен хотя бы раз посмотреть это кино. Алекс Кокс снял не просто историю безумной, саморазрушительной любви музыканта группы «Секс-Пистолз» Сида Вишеза и американки Нэнс Спанген, он показал панк-культуру изнутри, ее бешеный драйв и энергетику, всю ее протестную сущность и бескомпромиссность по отношению к спокойной обывательской жизни. Ну а Гарри Олдману за роль Сида надо ставить памятник, играет он так, что создается впечатление, будто смотришь не игровое кино, а документальное.

2. «The Doors» (1991), реж. Оливер Стоун

Говорят, что музыканты группы «The Doors», плевались, когда посмотрели этот фильм. Дескать, все, что в нем рассказывается – вранье. Оно и не удивительно – Оливер Стоун не стал снимать обычную биографическую эпопею (фактологическую точность ищите в справочниках), это скорее фильм-фантазия, снятый по мотивам истории Джима Моррисона и его группы.

Фантазия, замешанная на брутальных текстах, индийском мистицизме, сексе, наркотиках и других крайностях рок-н-рольной жизни одного из главных американских секс-символов шестидесятых. Что здесь правда, что выдумка, а что – наркотический бред, не отличил бы и сам Джим. Однако это не умаляет достоинств картины, производящей очень сильное впечатление на зрителя, и во многом благодаря таланту Вела Килмера, сыгравшего здесь главную, и, наверное, самую важную роль в своей карьере.

3. «Последние дни» (2005), реж. Гас Ван Сент

Небритый рок-музыкант бродит по лесу, по большому запустевшему дому и толи в полусне, толи в полубреду бормочет бессвязные фразы. Не отвечает на телефонные звонки, одевается в женское платье, берет в руки ружье, ходит с ним по комнатам. Включает телевизор, слушает музыку, играет на гитаре, неохотно беседует со случайными гостями и соседями. Совершенно непонятно, нравится и нужна ли ему такая жизнь, да и жизнь ли это вообще.

Рок-музыканта зовут Блейк, но мы то знаем, как его зовут на самом деле. В этом загнанном молодом человеке, одетом в вязаный свитер, культовый режиссер Гас Ван Сент воплотил образ Курта Кобейна, лидера группы «Nirvana». Кино получилось крайне тяжелым, давящим своей пустотой и безысходностью, но именно такими были последние дни Кобейна. Иначе с ним бы не случилось то, что происходит в конце этой страшной картины.

4. «Стена»/«Pink Floyd — The Wall» (1982), реж. Алан Паркер

Легенда в кубе — легендарный фильм о легендарном альбоме легендарной группы. Снят как один большой видеоклип, основанный на альбоме группы «Pink Floyd» — «The Wall». Музыкант Рождер Вотерс написал его, будучи в глубочайшей депрессии, а потому «The Wall» рассказывает о попытке огородиться от хаоса окружающего мира при помощи невидимой стены. Для кого-то такой стеной становится творчество, для кого-то любовь, для третьих – увы, наркотики.

Знатоки считают, что главный герой альбома, а затем – фильма, списан с Сида Баррета (основного участника группы во время записи первого альбома), который тоже пытался изолироваться от окружающего мира в глубинах своего подсознания. И эту изоляцию режиссер Алан Паркер воплотил очень ярко, используя мультипликацию, сюрреалистические декорации и новаторскую операторскую работу. Безусловный шедевр.

5. «Асса» (1987), реж. Сергей Соловьев

Увы, но отечественный кинематограф нечасто радовал нас фильмами о рок-н-ролле. Можно сказать, что совсем не радовал. Сначала рок-музыка была под запретом, а потому фильмы на подобную тематику были недопустимы, а потом кино впало в такой кризис, что уж совсем не до музыки стало. Тем не менее отечественные рок-музыканты достаточно часто мелькают в тех или иных лентах, пишут музыку для кино, а некоторые (как например, Гарик Сукачев) даже сами снимают.

Наверное, единственным полноценным отечественным рок-фильмом можно назвать знаменитую «Ассу» Сергея Соловьева, ставшую символом целой эпохи, эпохи короткой, яркой и крайне драматичной. Эпохи крушения былых иллюзий и жажды перемен. И не случайно в конце фильма в кадре появляется Виктор Цой, герой своего времени, остающийся легендой и сегодня. А еще там есть мальчик Бананан, песни «Аквариума», Жанны Агузаровой и группы «Браво» — так что произведение Соловьева можно смело назвать самым главным киновоплощением русского рока. И очень скоро мы сможем увидеть продолжение легенды — «Ассу-2» с Сергеем Шнуровым в одной из главных ролей. Что ж, у каждого времени свои герои.

А какие фильмы о рок-музыке любите вы?

Запись опубликована в рубрике Интересное в мире, Фильмы с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.