История Drum’n’Bass

В колонках играет — Pirate Station

О стиле

Изначально Drum’n’Bass возник как ответвление британской сцены брейкбита и рейва, когда музыканты стали смешивать бас из регги с ускоренным брейкбитом из хип-хопа. Пионеры жанра — Fabio, Grooverider, Andy C, Roni Size, DJ SS, Brockie, Mickey Finn, Kenny Ken, Goldie и другие диджеи — быстро стали звёздами Drum’n’Bass, в то время называемого jungle (англ. jungle). Ранний джангл был ответвлением рейва (точнее — хардкора — одного из «жёстких» направлений рейва), сосредоточенного на брейкбите. Как было упомянуто выше, в нём были соединены дабовый бас с быстрым хип-хоповым брейкбитом — это произошло в поздних 80-х, когда культура рейва и экстази достигла успеха в Великобритании. Когда развился более басовый, тяжёлый и быстрый саунд, jungle стал обнаруживать свои собственные отличительные черты. В результате последовательного совершенствования продюсерами-первопроходцами, звук стал более урбанистичным, всё ещё включая в себя напевы из регги, дабовый бас, но также и всё более сложные, быстрые, стремительные ударные. К 1995 году появилось встречное движение, названное «intelligent Drum’n’Bass», реализованное диджеем LTJ Bukem и его лейблом Good Looking. Некоторые считают, что переход к «разумному» джанглу был осознанным и согласованным ходом основных диджеев и продюсеров против культуры, которая наполнялась жестокими элементами «гангста». Intelligent сохранял стремительный брейкбит, но фокусировался на более атмосферный звук, глубокий бас в противоположность жёсткому вокалу и сэмплам. Некоторые считают, что существенного различия между терминами Drum’n’Bass и Jungle нет. Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а Drum’n’Bass считают существенно эволюционировавший джангл с новыми пост-текстепными элементами. Другие для краткости используют термин джангл для обозначения рагга-джангла — характерного поджанра джангл музыки. В США используют объединённый термин Jungle Drum’n’Bass (JDB), который не получил распространения за пределами этой страны. Возможно, самая популярная точка зрения заключается в том, что оба термина синонимичны и взаимозаменяемы, что джангл — это драм-энд-бэйс, а драм-энд-бэйс — это джангл. Хотя насчет этой точки зрения и по сей день ведутся споры.

1991
К началу 1991г. появилась Hardcore сцена, определявшаяся как ускоренные, повторяющиеся биты в противовес ровному, пpогpаммиpуемому pитму тpанса и хауса. Слово «джангл» появилось позднее в местечке под названием Кингстон. В Лондоне, городе музыкальных течений, Джангл начал свое развитие в конце 1991 года, когда такие группы как : The Prodigy, Shut Up And Dance стали делать трэки из битов хип-хопа на текно скорости 145-150 ударов в минуту. С этого времени он стал известен под названиями — Breakbeat, Rave или Hardcore и дал рождение субкультуре называемой U.K. Happy Hardcore. Вскоре Джангл приобрел невероятную популярность не только в Англии, но и в других странах мира. Конечно, нельзя сказать, что Джанл сразу завоевал сердца людей. Были и подения и взлеты, но благодаря неумирающим лэйбам, пиратским станциям, он набирал обороты и восходил ввысь. И наконец в Лондоне был открыт первый Jungle-клуб. Многие Dj’и продолжали играть Happy Hardcore, который вскоре стал совершенно изолированным, другие же не стали зацикливаться на одном и том же и стали играть то, что теперь называется Drum’n’Bass и Jungle (Rap, Fabio, Grooverider, LTJ Bukem, Hype ).

1994
Летом 1994 года Ragga-музыка стояла на грани исчезновения, но многие подхватили её создав Ragga-Jungle или, как его часто называют, «Gangsta». Эта музыка отличалась от класического джангла тем, что в ней стали использоваться звуки Raggae и длительные вокал-партии, против отдельных фраз в классике. Классическими примерами являются: UK Apachy & Shy FX с их незабываемой композицией «Original Nattah», Conquering Lion — «Code Red». Вскоре General Levy совместно с продюссером M-Beat записали композицию «Incredible», которая стала первым Jungle поп-хитом попавшим в лучшую десятку Великобритании. В то же время появился Ambient-Jungle, который чаще называют Artcore. В нём стали использовать красивый женский вокал, глубокие басы и ещё более ломаные breakbeat’ы (Omni Trio и LTJ Bukem).

1995
В 1995 году людям очень хорошо запомнилось новое открытие Jungle течения, названного по одноимённому треку Dead Dread’а — Dread Bass. В основе стиля была положена четкая басс линия, которая очень отличалась от обычных. Отличалась она тем, что в треках начали использовать эффект реверса. К лету 1995 года Ragga-Jungle проктически вымер, не успев продержаться и года. В этом же году DJ’и стали использовать глубокие хип-хоп ритмы все больше, и этот стиль стал называться Hardstep или Jump Up (Shy FX — This Style, DJ Zinc — Super Sharp Shooter). Drum’n’Bass и Jazz Step, также приобрёл популярность, особенно в конце 1995 года. На тот момент существовало три главных стиля: «Hardstep/Jump up», «Dark/Tech Step» и «Mellow/Jazzy». Jungle музыка стала наиболее интересной, когда в Британии начали проводиться первые рэйвы. Вскоре она получила свое название и появилась субкультура – Junglist’ы

после 1995 года
В итоге после 1995 года Drum’n’Bass культура развивается уже с невероятной скоростью. На это быпо потрачено не мало сил таких известных DJ’ев как: LTJ Bukem, Dj Aphrodite и др. Любители Jungle оказались на удивление фанатичными. В течении долгого времени aнгличане были вынуждены присматриваться и принимать к сведению все изобретения американских специалистов по ударникам. Теперь же всё будущее в руках англичан. Как сказал Goldie из Metalheadz — «Мы сотворили одну из самых уникальных вещей в мире. Это подобно открытию нового материка».

конец 90х
К концу 90-ых Drum’n’Bass перестал занимать ведущую популярность и сконцентрировался на клубном звучании, не популярным на ведущих радиостанциях. В Drum’n’Bass звучании начал преобладать techstep (Konflict и Bad Company). Шло время.. С появлением Technical Itch techstep приобрёл более интерестное и жесткое звучание, тогда как «клоунский» Drum’n’Bass от Roni Size «бледнел на глазах».

2000
В 2000 году Fabio стал поддерживать стиль, названный им liquid funk, поддержав его компиляцией треков, вышедшей на его собственном лейбле Creative Source. Этот стиль характеризовался влияниями диско и хауса, а также широким использованием вокальных партий. Несмотря на медленное вхождение в моду, стиль стал крайне популярен в 2003-2004 годах, а в 2005 был признан самым продаваемым поджанром DnB с такими лейблами, как Hospital Records и Soul R, и продюсерами High Contrast, Calibre, Nu Tone, Marcus Intalex и Logistics среди других сторонников. Также произошло возрождение стиля джамп-ап. Упоминаемый как «Nu Jump Up» он обладает весёлым и простым звучанием, сохраняя бас из старого джамп-апа, но с новыми, более тяжёлыми элементами. Выдающиеся продюсеры стиля включают Twisted Individual, Generation Dub и DJ Hazard. К 2000-му году сформировалось так называемое «верните веселье в Drum’n’Bass», возглавляемое Shy FX, Andy C. Клубы по новой переживали рэйв-звучание. Джангл испытал на себе в то время и поддержку и нападки прессы, которая заявила в конце 90х, что Drum’n’Bass умер. Но Drum’n’Bass устоял и докозал, что не был мимолетным влиянием моды.

2001 — 2004
С возрождением популярности в 2000ом году dnb сцена стала более разнообразной, чем была раньше. Приходили в моду новые подстили, музыканты старались разнообразить свою музыку по максимуму. В это время Fabio начал продвигать такое направление как Liquidfunk. Направление характеризовалось широким влиянием диско и хауса, а так же широким использованием вокальных партий. Ликвидфанк завоевал свою популярность в 2003-2004 годах, он сформировался как самое продоваемое направление в Drum’n’Bass культуре.

2005
К началу 2005-го года, уже никто и ничто не могло препядствовать процветанию Drum’n’Bass сцены, на вечеринки собирается по 10-15 тысяч человек, по всему миру проводятся всевозможные рэйвы, фестивали. Произошло сильное расширение географии dnb. В каждой стране, практически в каждом городе появлялись новые музыканты. Кто то добивался большого успеха и выходил на мировую сцену , а кто то продолжал писать и был в перспективе. С каждым треком Drum’n’Bass становился все ярче и разнообразней, у каждого музыканта был свой стиль в написании музыки, что делало его ярче.

с 2006 — по сегодня
С приходом в 2006-ом году таких музыкантов, как Limewax, Current Value, CounterStrike, Proket, Donny и др., в Drum’n’Bass пришел новый звук. Этот бешеный ритм darksidе’a, сводил людей с ума (и сводит по сей день). Не отступали и прогрессировали такие не менее известные исполнители как Noisia, Corrupt Souls, Black Sun Empire. Из-за большго разнообразия направлений (от «тяжелых» басовых линий до смягченных вибраций Liquidfunk), существует много мнений о том, что же является «настоящим» Drum’n’Bass. Его часто сравнивают с джазом, где слушатель может получить разнообразную музыкальную картину, прибывающую всё в том же самом жанре музыки. Вот и в Drum’n’Bass, как и в джазе, больше самих музыкальных приёмов, или традиций, чем стиля. Именно поэтому трудно точно определить «настоящий» Drum’n’Bass; однако, можно выделить следующие ключевые особенности: ломанный ритм, темп (165-175 ударов в минуту), элементы басовой линии.

Почему люди слушают Drum’n’Bass?
Можно долго размышлять над тем, почему люди предпочитают тот или иной жанр музыки. Каждому музыкальному жанру соответсвуют свои культурные ценности, нормы, правила, определённый образ жизни. Поэтому часто встречается фраза: «Jungle/Drum’n’Bass – это не музыка, это образ жизни», причём не только в отношении жанра Drum’n’Bass, но и других жанров и стилей. Drum’n’bass объединяет людей разных возрастов, классов. Некоторых в Drum’n’Bass привлекают быстрые ритмы. Скорость Drum’n’Bass музыки увеличивается. Большинство первых jungle-треков имели скорость 145-165 bpm, скорость современного Drum’n’Bass редко меньше 170, а порой достигает 180 и выше. С развитием цивилизации также возрастают скорости и темпы жизни людей. Являясь одним из самых быстрых танцевальных (и не только) течений, drum’n’bass можно назвать музыкой современности, музыкой XXI века. Drum’n’Bass – стремительно развивающийся и прогрессирующий стиль, за свою небольшую по вселенским меркам историю jungle сумел развиться в самостоятельный жанр музыки с большим количеством подстилей: Drumfunk, Hardstep, Techstep, Intelligent, Jazz Step, Jump-up, Neurofunk, Atmospheric, Liquid Funk, Darkside, Artcore, Experimental. Постоянно появляется что-то новое, продюсеры создают новые творения не похожие ни на что. Высокая динамика развития drum’n’bass «удерживает» старых поклонников и привлекает новых.

Вот вам интересное живое исполнение D’n’B! Это вам не пластинки крутить!


Запись опубликована в рубрике Music, Интересное в мире с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.