Kano — Новое лицо лондонского грайма


Кэйн Бретт Андерсон несет в себе заряд ямайского безумия (от своих иммигрантов-родителей), выросшего на почве лондонских субкультур. В отличие от многих своих черных коллег-рэперов, он зарабатывал себе на жизнь вовсе не торговлей наркотиками или грабежами. Более того, Кэйн закончил колледж с дипломом по графическому дизайну с отличием. В свободное время он занимался в футбольной школе аристократического Chelsea F.C. и достиг неплохих успехов. Кто знает, может быть мы знали бы его как очередного темнокожего «работягу» на футбольных полях Англии!

В итоге Кэйн оставил футбол и плотно увлекся музыкой. Дорогой на сцены больших клубов для него стало участие в команде N.A.S.T.Y. (Natural Artistic Sounds Touching You). Уверен, Kano и сейчас вспоминает те дни. Не только потому, что благодаря их радио-шоу на пиратской радиостанции он стал действительно известен в андеграунд-среде. А, скорее, из-за славного инцидента с одним из основателей команды Маркусом Нэсти, который однажды защемил его голову дверцей холодильника. Из-за сложного характера Маркуса, несколько ведущих участников N.A.S.T.Y. покинули команду, среди них был и Kano.

В 2004 выходит его сингл «P’s & Q’s», который производит колоссальный эффект . Этот трек становится локомотивом, который выводит дебютный альбом «Home Sweet Home» на новый уровень популярности. Продакшен для этого альбома делал Майк Скиннер (культовые The Streets). Можно сказать, Kano был обречен на успех. В том же году он выигрывает титул лучшего молодого MC на конкурсе Sidewinder и получает приз как один из лучших темнокожих музыкантов года. Альбом получает великолепные отзывы как от прессы, так и от британских и американских рэп-звёзд (Busta Rhymes, Nas, RZA, Jay-Z, Andre 3000, Chuck D…).

В 2005 Kano уже выступал вместе с The Streets, Nas и Roots Manuva на фестивале Band Request, собравшем больше сотни тысяч человек. Пожалуй, именно The Streets в лице Скиннера были наиболее близки по духу Кэйну. А Скиннер, в свою очередь, был кумиром для тысяч британцев, увлекающихся модой и футболом. Kano и The Streets вместе с Mitchell Brothers снялись в провокационно-издевательском клипе Routine Check, направленном против полицейских проверок.

В 2007 году выходит новый альбом London Town, открывает который сингл «This is the girl«, исполненный совместно с Крейгом Дэвидом. Также на этом альбоме есть совместный трек с Дэймоном Албарном (Gorillaz, Blur). Многие поклонники Kano были в недоумении – неужели звезда мрачной грайм-сцены неожиданно подался в коммерческий R&B? Негативно отреагировали и музыкальные критики, которые оценили Kano именно как одного из немногих апологетов качественного британского грайма, а не одного из многочисленных исполнителей формата «речетатив плюс сладкий припев».

Всего за год все резко меняется. Kano расстается со своим звукозаписивающим лейблом 679 Recordings и начинает выкладывать все новые треки на своём myspace. Он заявляет, что хочет вернуться к исполнению той музыки, что сделала его знаменитым и всегда была близка его сердцу. Грайм-альбом 140 Grime Street выходит в сентябре 2008 года и возвращает Кэйна в его привычную среду.

Сейчас Kano работает над четвёртым альбомом. В 2009 году появился его новый сингл, спродюсированный Chase&Status – мастодонтами Drum’n’Bass музыки. «Against All Odds» стал новой ступенью в профессиональном развитии музыканта Kano. Логичным продолжением этой истории стало заключение контракта с Boxfresh.

Всего за 5 лет Kano прошёл путь от неизвестного темнокожего рэпера до сугубо коммерческого исполнителя и сумел вернуться к своим корням. И, знаете, этой историей он идеально подходит британскому streetwear-бренду, плотно завязанному на традиции британского хип-хопа. Всё-таки темные улицы Лондона, плотный грайм в наушниках и логотип «в теме» на твоей куртке – всё это не просто атрибуты стиля, а часть жизни и мышления. Stay true, stay grime )

[по материалам lookatme.ru]



Для тех, кто не знает что такое Грайм Wiki объясняет:

Грайм (англ. grime) — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в восточном Лондоне (Ист-Энд) на стыке гэриджа и хип-хопа.

Грайм характеризуется темпом около 138 ударов в минуту, минималистичным брейкбитом с ярко выраженными малыми барабанами, «консольными» футуристическими электронными звуками и глухими раскатистыми басами. Как правило, поверх этих музыкальных зарисовок, так называемых «риддимов», идёт скоростная ритмичная читка или пение в стиле современного ар-н-би; атмосфера треков часто очень мрачная и агрессивная. В период становления эту музыку также называли саблоу (sublow), эйтбар (8-bar) и эскибит (eskibeat). Нередко грайм-риддимы путают с дабстепом, другим преимущественно инструментальным ответвлением гэриджа, пришедшим с юга Лондона; в то же время дабстеп-композиции зачастую используют в качестве основы для вокальных грайм-треков — путём наложения поверх типичной читки.

Изначально термином грайм, несущим уничижительный оттенок (grime — грязь), обозначали новую волну гэриджа низкого качества от продюсеров из небогатых районов, пишущих свою музыку используя «базовые пакеты» таких программ на персональных компьютерах, как FruityLoops и Reason, а также на дешёвых грувбоксах или вовсе на игровых консолях. Однако к 2002 году грайм оформился в цельную эстетическую форму. Композиции в этом жанре ротируются на музыкальных телеканалах и попадают в хит-парады. Некоторым представителям грайма удалось подписать контракты с крупными лейблами звукозаписи и спонсорские контракты с известнейшими компаниями спортивной одежды и обуви. В 2003 году ярчайший представитель грайма Dizzee Rascal стал обладателем престижной британской музыкальной премии Mercury Prize за свой дебютный альбом «Boy in da Corner».

Основной метод распространения грайма — это так называемые «микстейпы» и пиратское радио, хотя эта музыка представлена и на некоторых легальных радиостанциях (Kiss 100, BBC 1Xtra, BBC Radio 1 и т. п.). Мощнейший рупор грайма — спутниковый телеканал Channel U.

Запись опубликована в рубрике Интересное в мире, Музыканты с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.