Deftones

deftonesDeftones — альтернативная группа из Сакраменто, Калифорния, США. Первый альбом «Adrenaline» вышел в 1995, на год позже дебютного диска Korn. Эти группы считаются основателями нью-метала, но все же, Deftones играли намного раньше самих Korn, в конце 80-ых — андеграундные странствия без издателя, хотя группа Korn и остаются куда более коммерчески выгодным проектом. В группу входят четверо знающих друг друга еще с юных лет парней: Чино Морено (Chino Moreno, вокал); Чи Ченг (Chi Cheng, бас); Стивен Карпентер, (Stephen Carpenter, гитара); Эйб Канингхэм (Abe Cunningham, барабаны). Все они родились и выросли в Сакраменто, штат Филадельфия (однако семьи Ченга и Морено еще до их рождения иммигрировали из Китая и Мексики). Общая любовь к скейтборду и схожие музыкальные интересы свели их вместе всерьез и надолго. А потом и честолюбивое желание выделиться из общей массы, надрать как следует «систему», поставить закон на колени т. д. побудило друзей организовать команду. Короче, мужики, взяв «погоняло» DEFTONES (deft ones — «ловкачи», это в память об их филигранных виражах на «досках», но по другой информации, название Deftones это игра слов. def+tones. Def — название одной старой рекорд-компании, а tones — частица от названия одной группы 50х), всерьез стали заниматься музыкой. Нет, «музыкой», ибо их первые творения ассоциировались только с самыми изуверскими экспериментами Пентагона в области массового уничтожения мирного населения (на этом месте маститый критик должен был бы написать: «Однако уже тогда в этой какофонии прослеживался почерк фирменного саунда DEFTONES«, я же этого делать не буду, ибо этих начинаний я не слышал).

Deftones не получили массивной ротации на MTV и радио,.. но все же. Начиная с выпуска их дебютного альбома в 1995 году, этнически смешанная группа заполучила множество лояльных фанатов. Кроме того, в отличие от некоторых из групп, Deftones создают музыку, лишенную враждебности или самоненависти.  Комментарий сделанный журналу Guitar World Стивеном: «Наша музыка о любви и хороших опытах. Она не для того, чтобы доставать соседей и разрушать все». Единственное, что могу сказать о DEFTONES образца начала 90-х, так это то, что музыкальные опыты коллектива носили традиционный характер — парни просто интерпретировали чужие шедевры на свой лад, а точнее, предельно упрощали и искажали оригинал. В качестве «жертвы» использовались творения группы DANZIG (эти кавер-версии впервые были апробированы в 1989 году в клубе «Cattle» - «единственном достойном месте, где можно было оттянуться и послушать молодые команды», — говорил позднее Карпентер). Весьма заметную роль в жизни группы сыграл факт дружбы с задумчивыми парнями из KOЯN, впоследствии эти мастера по децибелам очень помогли DEFTONES с поиском студии. Однако, хоть команда и стала локально известна, именно популярность группы базировалась скорее на беспричинных воплях Чино и убийственных гитарных пассажах Карпентера («Чем громче, тем лучше», — безапелляционно говорил гитарист группы. Да, с этим заявлением трудно спорить…), нежели собственно на их творческих потугах. Так бы и дальше, но музыкантам до зарезу нужно было записать альбом, однако все демо-записи группы категорически отвергали за излишнюю эмоциональность вокалиста и общее агрессивное звучание, «граничащее с паранойей». Поэтому невозможность студийной работы музыканты пока замещали богатым практическим опытом концертных выступлений с именитыми рок-звездами уровня L7 и QUICKSAND. После долгих мытарств группа попала-таки (не без протекции KOЯN) на авторитетный лейбл Maverick самой Мадонны, получив, наконец, возможность внедрять свои бессмертные опусы в массы. Дебют команды, альбом «Adrenalin», вышел в октябре 1995-го и сразу же напряг волосатые и о-о-очень загребущие руки менеджеров и продюсеров «звездно-полосатой» страны. Ярость бешеного зверя, сокрушительная мощь шторма и еще черт знает что смешались и выплеснулись на вмиг поседевшие от ужаса головы бедных слушателей. А чего стоил только вокал Чино! Непередаваемо. И, в отличие от тех же KOЯN, уже тогда основной акцент группы ставился на создание фирменного музыкального диссонанса — тяжелые трэшевые гитарные риффы перекликались с приглушенным и интимно-эротичным голосом Морено. Классический гитарный переход «громче-тише» (и наоборот), неистовый, рвущий на части крик вокалиста мог неожиданно закончиться удивительно нежным, почти попсовым «пришептыванием», приводя тем самым слушателя в ожидание очередного взрыва децибел… Роль продюсера альбома, Терри Дэйта (Terry Date, до этого работал с WHITE ZOMBIE, PANTERA и SOUNDGARDEN), была ничтожна — коллективу предоставлялась полная свобода в студии, видимо, поэтому запись получилась несколько несбалансированной и неровной, чувствовались, как говорится, «места склейки». По стилю это можно было назвать чем-то средним между индастриалом и хардкором (но, проанализировав следующую работу коллектива, можно сказать, что «Adrenalin» является все же самым панковым на данный момент альбомом группы — этот сам по себе странный факт можно объяснить просто тогдашним поиском звучания), вкупе с рэповскими замашками Чино. Последующие концерты в рамках «Извращенного тура»  в качестве хэдлайнеров с такими страшилищами рока, как BAD BRAINS, WHITE ZOMBIE и, конечно же, KOЯN, а также участие на фестивале «День мертвого», приуроченном к выходу саундтрека «Ворон: Город ангелов», довело сумму продаж их дебюта до отметки аж в полмиллиона долларов (но вот что касается реакции со стороны музыкальных критиков, то она была довольно сдержанной и осторожной — музыкальные журналы отреагировали на «Adrenalin» только как на очередное проявление повального увлечения KOЯN и хардкором в целом). Также команда засветилась на еще одном саундтреке, сиквеле «Побег из Лос-Анджелеса» Джона Карпентера. В одном из интервью прозвучал любопытный вопрос о том, как же так получилось, что столь интернациональная по своему составу и мировоззрению группа (а в DEFTONES все повально философы и созерцатели, и к тому же очень любящие поспорить) играет такую тяжелую музыку, при этом сохраняя дружеские отношения вот уже столько лет. Чино ответил: «Мы — это два мексиканца, китаец и белый мальчик. Метал и панк должны быть белыми, не более чем рэп должен быть черным. Что же касается наших отношений, то мы до сих пор прекрасно дополняем друг друга, вообще у нас очень демократичная группа… только в музыкальном плане, правда… «.

Запись опубликована в рубрике Интересное в мире, Музыканты с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.