История комиксов

Комикс (от англ. comic — смешной) — смежные рисунки и другие изображения в смысловой последовательности.

Жорж Садуль определяет комиксы, как рассказы в картинках. Традиция таких рассказов восходит к XVI и XVII веку, когда в Валенсии и Барселоне начали продавать картинки для народа, чаще всего на религиозную тематику. Это пересказ жития святых в сериях небольших гравюр, отпечатанных на листках цветной бумаги («аллилуи»). Рисунки на светские сюжеты назвались «(исп. aucas)» (от исп. jeu de l’oie).

В 1894 году, в типографии «World» установили первую машину, печатавшую в четыре краски, причем получаемые оттиски уже не походили на яичницу с помидорами. 18 ноября «World» выпустил в воскресном номере первый действительно удавшийся комикс. Ричард Ф. Ауткольт, рисовальщик газеты «Электрик уорлд», поставлял ей комиксы, в которых главными действующими лицами были клоун и овчарка. Так появилась первая комическая серия в воскресной газете.

В середине XX в. комикс — один из популярнейших жанров массовой культуры. Современные комиксы в основном утратили комический характер, их сменили комиксы «ужасов» — о преступлениях, войне, псевдоисторические комиксы, а также комиксы, упрощённо перелагающие произведения классиков.

Итак, комикс — это единство повествовательного текста и визуального действия. Важен также принцип передачи диалога при помощи филактера. В Древней Греции филактерами назывались амулеты и талисманы, которые люди носили на себе. В применении к комиксу филактер означает словесный «пузырь», который выдувается из уст персонажа. Внутри него заключена укороченная (комикс не болтлив) прямая речь, реплика, обращенная к партнеру. По своей природе комикс диалогичен, ему свойственна парность героев, он тяготеет к драматургическому принципу. Классический газетный комикс состоит из четырёх или шести рисунков, связанных единством времени и действия повторяющихся героев. В пределах ограниченного пространства всякий раз происходит завязка и кульминация события, которое парадоксальным образом сохраняет «открытый конец» (бесконечное «продолжение следует»).

Развитие индустрии комиксов в США

* март 1897 г. В газете «Нью-Йорк Америкен» было первое упоминание о комиксе. Это был художник Ричард Аутколт. Конечно мало кто обратил внимание на это новое явление, и только в начале двадцатых годов начали появляться коротенькие истоии про «Мэта и Джефа», «Факса Гранда», «Бастера Брауна» и «Барни Гугли» …
* 1922 г. Журнал «Comic Monthly» начинает регулярно выделять колонку специально для комиксов.
* C 1929 по 1933 гг. Джордж Делакот напечатал 36 выпусков комикса под названием «The Funnies» — это было первым цветным отдельным изданием комикса.
* 1933 г. Эту идею подхватили работники Нью-Йоркской фирмы Eastern Colour Printing Company. Они напечатали тридцатидвухстраничный комикс «Funnies On Parade» тиражом 10 тысяч экземпляров, который вскоре вырос до четверти миллиона. Комиксы начали раскупать в считанные дни.
* С 1933 по 1940 гг. комиксы начали печататься регулярно в разных газетах и издаваться отдельными книжками. Но самое главное то, что начал выходить ежемесячный журнал «Famous Funnies», тираж которого был уже изначально большим (400 тысяч экземпляров).
* 1938 г. Появился ещё один журнал — «Action Comics» — основным героем которого был Супермэн, а чуть позже на свет появился как бы в противовес Супермэну — Бэтмен (Человек — летучая мышь).
* С 1944 по 1952 гг. обрушивается целый шквал новых суперкомиксов, таких как «Капитан Америка», «Удивительная женщина», сериал «Военных комиксов», «Полицейских комиксов» и целый набор героев мультфильмов: «Кролик Багз Банни», «Утенок Дональд», «Микки Маус», «Свинка Порки» и пр. Серии патриотических, антивоенных, антифашистских комиксов, первые появления комикс-ужастиков со злодеем Франкенштейном и многое другое. Все они выходили разными тиражами, но самыми редкими были комиксы Делли и Харви: тираж не более 100 штук.
* 1953—1959 гг. Небольшой спад в продаже комиксов из-за относительно низкого их качества.
* 1960—1970 гг. Снова подъем, и самым большим событием стало появление в августе 1962 года комикса с человеком-пауком (SpiderMan), его придумал писатель Стен Ли, а нарисовал художник Стив Дитко.
* 1970 г. Новый бум произвел сериал «Конан-Варвар» по роману Роберта Говарда.
* 1970—1980 гг. Начинается бешеная конкуренция в комикс-бизнесе между двумя крупнейшими печатными компаниями «Марвел» и «Делл». «Делл» начинает переиздавать комиксы 30-х — 50-х годов, а «Марвел Комикс» отвечает на это серией оригинальных и занимательных приключений Человека-Паука.
* 1977 г. За три месяца до выхода сенсационного фантастического фильма Джорджа Лукаса «Звездные войны» агентство «Марвел Комикс» приступило к изданию серии комиксов по сценариям этого фильма. «Звездные войны» превзошли все ожидания, побив все рекордные тиражи. Агентство Warner Communications также не дремало, привлекая читателей персонажами Халк (огромная зелёная гора мускулов), Доктора Стренджа, Дика Трейси и Флеша Гордона. Впоследствии и по этим комиксам были отстняты художественные и мультипликационные фильмы. Даже музыкальный журнал Heavy Metal порадовал авангардной комикс-книгой лучших европейских художников.
* 1980 — 1990 гг. Индустрия комиксов в полном расцвете.
* 1989 год стал пятидесятой годовщиной Бэтмена. К этому году был приурочен цикл комиксов и снят художественный фильм «Бэтмен», в котором участвовали такие первоклассные актёры как Майкл Китон (Брюс Уэйн) и непревзойденный Джек Николсон (Джокер), все было продумано до мелочей, фильм стал самым кассовым в списке американского проката за всю историю кино в текущий год, и комиксы принесли немало денег.
* 1990 г. Выходит серия «Классика в иллюстрациях», которая включала в себя «Моби Дик», «Ворон», поэмы Эдгара По, «Большие надежды» Диккенса, «Алиса в Зазеркалье» Льюиса Кэррола. Настоящую сенсацию произвели «Мутанты Черепашки-Ниндзя», которых выпустила в свет Mirage Studious, авторы сценария Кевин Истман и Питер Лэрд. Выпускается сериал комиксов, выходят одноимённые мультсериал и художественный фильм. То же самое произошло с фильмом «Назад, в будущее», только в обратном порядке: фильм — мультфильм — комикс. Компания «Dark Horse» («Темная лошадка») начинает печатать комиксы по темам нашумевших фильмов, таких как «Чужой», «Хищник», «Терминатор». В то время, когда комикс-компании соперничают между собой, «Walt Disney Company» радует детей Микки Маусом, Гуфи, Дональдом и другими своими милыми персонажами, находясь как бы вне конкуренции. Рок-музыка — ещё одна тема, которая встречается в комиксах 90-х годов, истории в картинках изданы практически про всех рок-звезд. В комиксах даже были отражены почти все темы и события в Персидском заливе в 1990 году, особенно остро они были восприняты американцами. Также появились комиксы с уклоном в порнографию и насилие. Это привлекло внимание Института Американской Цензуры в области искусства. Были приняты жесткие меры — сейчас на обложках наиболее «смелых» комиксов стоят надписи «Только для взрослых» (англ. adults only!).

В ноябре 2009 года в Великобритании вышел в свет первый в мире комикс посвященный супергероям-гомосексуалистам. Лидером гей-команды стал трансвестит Либерти, со способностями, напоминающими Железного Человека.

В наше время комиксы продолжают свою интересную, полную приключений и событий жизнь. Устраиваются разнообразные конкурсы, фестивали, которые становятся настоящим праздником для всех любителей и ценителей комиксов, так как после таких фестивалей комиксы становятся ещё лучше и интереснее.

История комикса продолжается, она пишется, рисуется, издается многотысячными тиражами в каждом журнале, в каждой книжке, мультфильме или сериале, которых объединяет одна мысль, одна идея — КОМИКС!
[wiki]


Смотрите серию комиксов унесенные взрывом

Запись опубликована в рубрике Интересное в мире с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.