LP поломали сами себя

Рокот ракет, писк заведенных хамбэкеров, хип-хоповое настроение в музыке. Linkin Park проверяют своих фанов на прочность идеологически перегруженным альбомом «A Thousand Suns» и радикальной сменой стиля.
В кратком пересказе жизнь группы похожа на сказку из Голливуда:
Калифорнийская рэп-кор команда Xero с харизматичным лидером Майком Шинодой, неважно поющим, выбирала себе вокалиста и случайно наткнулась на аризонсокого Честера Беннингтона. Затем группа взяла себе имя Linkin Park и приступила к созданию мощнейших хитов, мешая электронику с тяжелыми гитарными риффами. За то их полюбили миллионы фанов, а продюсеры и звукозаписывающие компании хотели с помощью LP заработать миллионы.
Через некоторое время парням надоело быть на пике популярности и всеобщего внимания. Устали ребятки черпать свое творчество из подросткового гнева. Честер заскучал, а Шинода замутил музыку и бизнес в одно целое, руководствуясь советами своего приятеля Jay Z. Рик Рубин с 2006 года взял под свое могучее крыло Linkin Park и в итоге в альбоме «Minutes to Midnight» расцвел альт рок с претензией на глобальность. Далеко не все поклонники радостно восприняли гражданский пафос вместо страдальческого рэп-кора.
Зато LP влились в компанию пацифистов-гуманистов вместе с U2, а так же стали звучать слишком массово и безупречно.
Общение с Риком Рубиным продолжилось, и вот бородатый калифорнийский учитель вбивает в группу хипповские идеи, а LP пытаются их переварить. В результате процесса вышла свежая пластинка «A Thousand Suns», в которой собрана такая солянка из восточной философии, западных антивоенных лозунгов и всевозможных прописных истин, что в животе должен случиться сумбур и примерно такой разговор: «Че толкаешься? Пойдем выйдем? -Пойдем выйдем!». Копаться в идеологии нет особой нужды, а перед нами известная группа, а не кружок ботаников-интеллектуалов. Лучше прочувствовать, как запутанное содержание повлияло на музыкальную форму.
Linkin Park в новом альбоме совершенно не похожи на себя. Отдельные фрагменты почерка, конечно, узнаваемы, но в целом «A Thousand Suns» довольно сильно далек от любого из предыдущих альбомов. Нет ни качающего ню-металла с «Hybrid Theory» и «Meteora», ни громогласного поп-рока, как на «Minutes to Midnight». Вместо этого пендосы пытаются изобрести что-то принципиально новое, серьезное и многозначительное — чтобы через тернии к звездам, назад в будущее и за мир во всем мире. В половине треков «Тысячи солнц» им совсем не до музыки: взлетают ракеты, заводятся датчики, рассуждает о бесценности жизни «отец атомной бомбы» Роберт Оппенгеймер, срывает свой голос перед толпой Мартин Лютер Кинг. Иногда это и не песни даже, а просто звуковые коллажи, то ли актуальное искусство, то ли подделанное под него барахло.
Все участники LP по очереди давали интервью, в котором рассказывали, как работали над «Тысячей солнц» не покладая рук, перепрыгнули самих себя и куда-то творчески прорвались. Правда, второстепенные музыканты, вроде ударника Бурдона или гитариста Делсона, принципиально не пилящего соляки, затруднились объяснить, в чем же именно был этот прорыв. Может, поэтому об их игре и сказать-то особенно нечего.
Органичнее всего новый альбом звучит в рэп-варианте, за которую вместе отвечали Шинода, Феникс и ди-джей Мистер Хан. Видимо эта троица переслушала все альбомы хип-хоп-террористов Public Enemy, что и слышно в агрессивном номере «When They Come For Me» и особенно явно и ясно в «Wrectches And Kings». Хотя тяжелые басы, сочный мат и свист вертушек кажутся уместнее не на уличной разборке, а в дорогущей спортивной машине с хорошим сабом в багажнике.
Лицо и голос LP Честер в новом альбоме временами занят не своим делом. Чтобы вписаться в жанр дэнс-электроники, надрывный вокал Честера был заменем на синтетический роботизированный бесчувственный вокал. Исключение составляют разве что идущие подряд треки «Waiting For The End» и «Blackout». В первом Честеру достается действительно приятная мелодия, чем-то напоминающая сочинения британцев Keane. А во втором певец единственный раз выплескивает ярость в истошном крике, как в старые добрые времена. Хотя и его Мистер Хан в итоге нещадно ломает на сэмплы. Вот гад!
Специально отказавшись в «A Thousand Suns» от своих сильных сторон, Linkin Park еще не нашли новых. А все их музыкальные открытия едва заметны в свалке бессильных идей. В этом смысле очень характерен «Catalyst». С подачи группы неплохая песня стала полем для любительских экспериментов тысяч поклонников, и теперь Linkin Park на годы вперед обеспечены халтурными ремиксами, которые можно выпускать отдельными дисками.
Кстати, мне почему то LP сильно напомнили 30 Seconds To Mars. Начали с забойного качающего рока, а закончили абстрактной несуразицей. Жалко до слез . Такие классные альбомы выпустили, а теперь от новинок просто выкинуть стерео систему хочется.


Непонятны мне эти забугорные веяния по оптимизации музыкального продукта под большинство народных масс. Я, как homo internetulus bloggus понимаю только такую вещь, как оптимизация сайтов. Это помогает улучшить скорость загрузки страниц, улучшить интерфейс, сделать сайт целиком дружелюбнее. Но вот оптимизация музыкального продукта — странность та еще!

Запись опубликована в рубрике Music, Интересное в мире с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.