Инсталлированный перфоманс, или Россия в плену маразма

Это цитата сообщения Иван_Победоносов Оригинальное сообщениеИнсталлированный перфоманс, или Россия в плену маразма

7 апреля арт-группа «Война» получила госпремию «Инновация», организованную при поддержке Минкульта РФ. Получила за перфоманс под весьма духовным названием «Х*й в плену у ФСБ», состоявшийся осенью 2010 года в Питере, где «artисты» нарисовали на Литейном мосту перед городским управлением ФСБ огромный фаллос. Остается только гадать, что уж такого «инновационного» оргкомитет премии нашел в этом древнейшем символе плодородия.

Кстати, размер самой премии в денежном эквиваленте составил, ни много ни мало, 400 тыс. рублей. Для сравнения: премия за 1 место конкурса для молодых ученых и студентов «Государство как произведение искусства», который проводился в декабре 2010 года под эгидой Московско-Петербургского философского клуба, составила лишь 50 тыс. рублей. (И хотя денежная сумма премии за известную инсталляцию выплачивается за счёт спонсоров, а не из бюджета, всё равно соотношение показательно!).

Не знаю почему, но когда читаешь об этой маразматической ситуации с награждением «Войны» за изображение фаллоса госпремией, то почему-то вспоминаются знаменитые строки Пушкина:

Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

И вот, когда всякие «artисты» получают госпремии за дикие перфомансы, понимаешь, что прогноз этот был чересчур оптимистичен. Из пророчества Пушкина, к сожалению, не сбылось ничего: самовластье никуда не ушло – место царя и КПСС уверенно заняло ЕдРо, а НАШИ пишут имена Путина и Чадаева (ну не Пушкина же и Чаадаева!) где-то на болотистых берегах Селигера… Так может Россия действительно еще не «вспряла ото сна»? Может быть, это и есть просто ужасный сон? Пробуждение будет горьким. Зато оно вернет ни с чем не сравнимое чувство реальности и свободы…

Запись опубликована в рубрике Other, Интересное в мире с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Инсталлированный перфоманс, или Россия в плену маразма